☎ 8(391)278-38-98

☎ 8(391)296-72-04

ЧЕРНЫЕ ПАМЯТНИКИ (памятники из габбро, долерита, базальта)

Большая часть памятников, представленных на торговых точках г.Красноярска, изготовлена из  габбро. Это памятники черного цвета, ошибочно называемые в обиходе гранитами. На самом деле гранит и габбро - это две разновидности натурального камня, обладающие разными характеристиками. Начнем с  того, что граниты не бывают однородными по цвету. Это связано с их составом. Гранит - это пестрый камень:  в основном серый, красный, коричневый с белыми, черными и коричневыми  вкраплениями. Габбро же в необработанном виде ровного светло графитового цвета. При полировке габбро получаем красивую глянцевую черную поверхность. Этот контраст между тем, что внутри и снаружи и дает возможность делать на габбро те разнообразные  художественные работы, которые предлагают клиентам продавцы памятников. Это портреты, пейзажи, цветы, узоры и другие элементы художественного оформления памятников, которые наносятся методом ручной или машинной гравировки специальными особо прочными спицами. По сути художник, изготавливает, скажем, портрет, по принципу черно-белой фотографии, сбивая черную полированную поверхность. Изображение на памятнике из габбро - это не что иное, как огромное количество черных и светло-серых точек. Как вы сами понимаете, работа художника должна быть очень точной, так как сбитая черная полированная поверхность может быть восстановлена только при помощи сплошной переполировки всей поверхности памятника. Художник ,прежде чем начать работу на памятнике, увеличивает изображение до нужного размера на компьютере, при необходимости обрабатывает изображение в фотошопе, ретуширует его, пытаясь сделать максимально контрастным. Затем изображение распечатывается на бумаге  и накладывается на памятник. Основные контуры переводятся на поверхность камня через копирку или пробиваются тонкой иглой. И только после этого, когда есть полная уверенность, что все масштабы изображения будут точно воспроизведены, бумажная "распечатка" снимается и художник начинает прорабатывать тона и полутона. Ручная гравировка предполагает достаточно глубокое прорабатывание поверхности камня. Полученное изображение сохраняется практически навсегда. Ему не страшны любые погодные условия и механическое воздействие. Конечно, вскрытая художником  полированная поверхность, может забиваться пылью. Но это легко исправить, почистив памятник обычной одежной  щеткой и мягким моющим средством. Прочность габбро трудно подвергать сомнению, поскольку на нашей земле есть исторические памятники, изготовленные из габбро, насчитывающие сотни, а то и тысячи лет и хорошо сохранившиеся до наших дней. На сегодняшний день большая часть памятников  из габбро привозится  в нашу страну из Китая. Это очень качественный и зарекомендовавший себя товар. Правда его несправедливо обвиняют в недолговечности полировки, якобы теряющей в скором времени  свой первоначально насыщенный черный цвет. В этом случае габбро как правило путают с другими породами камня, внешне напоминающими его. Такие породы камня ( например породы базальтовой группы) при полировке , действительно, не дают красивого глубокого черного цвета. И тогда некоторые не очень добросовестные производители пользуются специальными полировальными пастами и даже красящими составами.  Их использование делает камень очень красивым, но эта красота, действительно, очень быстро начинает выцветать. Не специалисту трудно отличить габбро от других, похожих на него пород камня. Но одно обязательно должно вас насторожить: если перед вами абсолютно черная глянцевая поверхность . Натуральный камень все-таки состоит из нескольких компонентов, поэтому присмотревшись, даже в самом качественном полированном габбро вы обязательно разглядите какие-то неяркие вкрапления. Или даже яркие, как например в украинском габбро. Этот красивейший камень имеет на своей поверхности иногда довольно крупные так называемые "звездочки" зеленоватого или красивого сине-голубого цвета.  Габбро добывают еще и в Карелии. В Красноярске черные памятники из карельского габбро тоже можно встретить. Цвет карельского габбро может быть и не такой насыщенно черный, как бы подернутый дымкой, но тоже очень красивый. Каким бы прочным не был габбро, он, тем не менее также как и другие породы, подвергается камнеобработке. Если вас не устраивают те фасоны памятников, которые предлагают  выставки красноярских  торговых точек, вы можете заказать памятник по индивидуальному эскизу. Здесь, правда есть некоторые ограничения в размерах. Поскольку индивидуальный памятник будет изготавливаться из прямоугольного стандартного блока, привезенного , скажем, из Китая. Размеры этих блоков ( то есть высота, ширина и толщина) как правило лежат в рамках заданной давно размерной линейки. Эти блоки выпиливаются на  крупных заводах и привозятся к нам уже чаще всего даже в заполированном виде. Но это не должно вас останавливать. Эти размеры опробированы уже десятилетиями и , как правило, позволяют изготовить памятник по любому  запросу.

Я думаю стоит упомянуть об еще одной породе натурального камня, часто используемой для изготовления памятников. Это долерит. Его кстати добывают в том числе и на территории Иркутской области, не очень далеко от нас. Это тоже достаточно твердая долговечная порода. При полировке также дает красивую черную поверхность, может быть не такую яркую как габбро. Но, к сожалению, в наших условиях этот камень добывается в основном взрывным методом.  В этом его главная проблема - большое количество микротрещин, иногда не сразу видных глазу. Памятники в виде диких глыб с одной передней заполированной стороной, так называемые "горбуши", представленные на нашем рынке, в основном изготовлены из иркутского долерита, реже карельского габбро. Впрочем предприимчивые китайцы уже обратили внимание на некоторую популярность таких "диких" моделей и , возможно, подобные памятники появятся на нашем рынке и в китайском исполнении.

Памятники из гранита тоже представлены на наших торговых площадках. Безусловно, гранит - это очень красивый и благородный камень. Его минус, пожалуй, только в том, что на нем нельзя сделать такие же четкие и контрастные изображения как на габбро. Тем не менее, он также поддается фасонной камнеобработке. На гранитах также возможно сделать некоторые художественные работы, но лучше все-таки методом рубки по камню, а не методом гравировки. Впрочем, это дело вкуса.